ТРЕНИНГ «ТЕХНОЛОГИИ ПРОДАЖ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ»
Тренинг розничных продаж, ориентированный на обучение продавцов консультантов и администраторов, технологиям эффективных продаж в торговом зале.
Реализуемые цели организации - заказчика:
Рост профессионального мастерства сотрудников, качественно применяющих навыки эффективных продаж.
Приобретение постоянных покупателей и долгосрочных отношений с клиентами.
Увеличение числа одновременных покупок (применение методов "сдвоенных продаж" и "случайных покупок").
Увеличение пропускной способности магазина (в часы пик) без увеличения штата продавцов.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
представленная программа тренинга является типовой и может быть адаптирована с учетом запроса и пожеланий заказчика.
1. Подготовка к продаже.
- Этапы продаж. Критерии эффективности продавца на каждом из этапов. Требования к групповой работе в зале.
- Самопрезентация. Продавец – как «реклама своего товара».
- Настрой на успешную продажу. Создание и поддержание рабочего эмоционального состояний для легкой и эффективной работы с покупателями.
2. Установление контакта и выявление предпочтений покупателя.
- Техники располагающего и мягкого вхождения в контакт. Индивидуальный подход к покупателю.
- Типы клиентов. Учет личных особенностей клиентов для устранения сопротивления. Подстройка к «сложным» клиентам.
- Создание доверительных отношений и готовности клиента к принятию помощи от продавца. Техники снижения критичности покупателя к предложениям и советам продавца.
- Виды покупательских ожиданий. Стимулирование клиента к раскрытию предпочтений. Техника направленных вопросов.
- Выделение «ведущего» критерия в предпочтениях покупателя. Обращение к «ведущему» критерию для управления вниманием и формирования интереса к товару.
3. Презентация товара.
- Управление эмоциями покупателя. Создание полезных состояний у клиента: доверие, уверенность, радость и т.д. Поддержание «эмоциональной атмосферы» располагающей к совершению покупки.
- Привлечение внимания к товару и стимулирование интереса покупателя. Использования техники «опережающей» презентации для формирования интереса к конкретным моделям.
- Переведение характеристик товара в выгоду клиенту. Универсальные способы презентации товара. Стратегии формирования притягательного образа товара.
- Презентация через вопросы. Технология неявной (скрытой) презентации. «Подсказки» и «побуждающие команды» в вопросах. Подведение клиента к самостоятельному решению о покупке.
- Управление спросом. Работа при отсутствии товара с запрашиваемыми характеристиками. Способы расширения пожеланий покупателя для увеличения круга предложений (товара с другими характеристиками). Переведение внимания на альтернативные варианты.
4. Возражения и способы работы с ними.
- Предупреждение возникновения возражений. Использование опережающей аргументации для «профилактики» возражений и повышения удовлетворенности клиента.
- Выявление истинного содержания возражения. Что скрывается за претензией клиента.
- Обращение возражений в свою пользу. Гибкость в подборе аргументов в пользу товара. Работа с ценовыми возражениями.
5. Завершение продажи.
- Признаки готовности клиента к покупке. «Изящное подведение» к решению о покупке.
- Техники завершения продажи. Стимулирование клиента к повторным обращениям.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ТРЕНИНГА
1. Работа при перегруженном зале (часы пик).
- Расстановка приоритетов работы при дефиците времени.
- Распределения и переключения внимания между несколькими клиентами. Определение уровня достаточного внимания клиенту при одновременной работе. Способы снятия негатива клиента при ожидании.
- Групповое взаимодействие в часы пик. Распределение задач и постановка «кольцевой» схемы обслуживания. Техника «передачи» клиента.
2. Элементы мерчандайзинга.
- Организация пространства для повышения отдачи торгового зала. Принципы взаимного расположения товарных групп.
- Зоны повышенного спроса и выбор приоритетов для их заполнения товаром.
- Выделение товаров и методы привлечения внимания клиента. Особенности использования промо материалов.
- Управление продажами через товарную выкладку.
Информация о тренинге:
|
Тренинг проводиться в одном из форматов:
|
|
Методики, используемые на тренинге: Вводные информационные блоки, примеры из практики, демонстрации, практические упреждения и задания в малых группах, ролевые игры, разбор и анализ проблемных ситуаций, индивидуальное консультирование участников.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов) |
КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ |
КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ |