КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

НАПРАВЛЕНИЕ: «ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ»

Распределение функций.

Распределение и закрепление функций между подразделениями и сотрудниками компании для качественного выполнения функций с привлечением минимального числа сотрудников. Распределение ответственности и определение границ компетенции сотрудников.

Результаты оптимизации функциональных обязанностей:
    — отсутствие неподконтрольных функций;
    — минимизация штат сотрудников в компании;
    — равномерность распределение нагрузки между сотрудниками;
    — наличие ответственных за качество и своевременность выполнение каждой задачи;
    — четкое понимание сотрудниками своих обязанностей и области ответственности;
    — высвобождение времени (прежде уходившего на решение рутинных проблем) у руководящего состава.

Признаки, указывающие на недостатки в действующем функционале компании:
    — регулярные проблемы с исполнительностью, оперативностью, качеством;
    — большое число взаимных претензий между подразделениями и сотрудниками;
    — несогласованность действий между подразделениями;
    — перегруженность отдельных сотрудников или отделов;
    — большой расход времени руководителя на решение текущих проблем.

    

Регламентация деятельности.

Разработка регламентов закрепляющих стратегии эффективного выполнения функциональных обязанностей и порядок взаимодействия между подразделениями.

Результаты регламентации деятельности:
    — повышение эффективности работы сотрудников;
   — снижение проблем взаимодействия между отделами;
    — увеличение скорости принятия решений;
    — отсутствие незаменимых сотрудников, устранение зависимости компании от отдельных сотрудников;
    — снижение времени обучения новых сотрудников;
    — четкое понимание сотрудниками того, что и когда они должны делать для выполнения своих обязанностей.

Признаки, указывающие на недостатки в регламентах компании:
    — низкая эффективность работы сотрудников;
    — частая смена персонала (текучка кадров);
    — зависимость компании от отдельных сотрудников;
    — низкая оперативность принятия решений;
    — частые взаимные претензии между отделами и сотрудниками.

Планирование и постановка задач.

Оптимизация системы планирования и постановки задач для выполнения поставленных планов и их оперативной корректировки в зависимости от изменяющихся условий.

Результаты оптимизации системы планирования:
— постановка задач наиболее полно соответствующих интересам компании;
    — рациональность распределения ресурсов при планировании;
    — адекватность планов наличным ресурсам и текущей ситуации;
    — своевременность, точность и лаконичность донесения задач до сотрудников.

Признаки, указывающие на недостатки в действующей системе планирования:
    — частый дефицит ресурсов (денежных, производственных, временных);
    — частые расхождения между запланированными и достигнутыми результатами.

Система контроля эффективности.

Разработка и внедрение системы оперативного контроля за выполнением функциональных обязанностей и плановых задач на уровне подразделений и отдельных специалистов. Разработка критериев эффективности сотрудника на должности, для принятия решения о поощрении, взыскания, повышении квалификации или замене.

Результаты оптимизации системы контроля эффективности:
    — наличие критериев, точек контроля и процедур контроля позволяющих быть в курсе состояния текущих дел и прогнозировать развитие ситуации; современно корректировать планы;
    — оперативно выявлять проблемные зон и ответвленных лиц;
    — оценивать ценность и перспективность сотрудников для компании.

Признаки, указывающие на недостатки в действующей системе эффективности:
    — частое (систематическое) возникновение текущих проблем требующих внимания руководителя;
    — внезапность возникающие проблем;
    — трудности с выявлением лиц ответственных за проблемные ситуации.

Система мотивации.

Разработка и внедрение системы поощрения и взыскания для обеспечения качественного выполнения сотрудниками своих обязанностей (регламента) и стимулирования их к увеличению производительности (перевыполнению плана).

Результаты оптимизации системы мотивации персонала:
   — повышение качества работ сотрудников;
   — увеличение производительности работы сотрудников;
   — заинтересованность сотрудников в своей работе и компании (лояльность);
   — повышение активности и инициативности сотрудников.

Признаки, указывающие на недостатки в действующей системе мотивации:
   — нарушения штатной дисциплины;
   — текучка кадров;
   — пассивность сотрудников;
   — негативное отношение к изменениям в компании.

ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

Оптимизация существующих процессов внутри предприятия для повышения эффективности и производительности.

Результаты оптимизации бизнес процессов:
   — снижение затрат;
   — повышение производительности;
   — повышение качества работ;
   — снижение числа сотрудников задействованных в процессе;
   — оптимизация нагрузки на сотрудников.

Признаки, указывающие на недостатки в действующих бизнес процессах:
   — снижение рентабельности;
   — снижение производительности;
   — падение качества;
   — рост штата сотрудников;
   — хронический дефицит времени у персонала.

РЕИНЖИНЕРИНГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

Перестройка и трансформация существующих процессов и схем деятельности предприятия (или подразделения) с целью снижения затрат, повышению производительности, высвобождения внутренних ресурсов (денежных средств, материальной базы, времени сотрудников и т.д.) или достижения иных целевых задач (охват рынка, смена профиля деятельности и т.д.)

Реинжинеринг — мощный инструмент генерации изменений, используемый для перехода компании на новый уровень эффективности или для выживания компании в условиях жесткой конкуренции или при резких изменениях на рынке