Для руководителей и рядовых сотрудников успех или неудача, часто зависит от умения убеждать партнёров (клиентов, коллег) в правильности собственной точки зрения и способности побудить их к необходимым действиям.
Тренинги переговоров помогают развить коммуникативные навыки и освоить техники ведения переговоров и направленного воздействия, для оказания влияния на решения партнеров по переговорам.
При обучении торгового персонала, техники переговоров, служат альтернативной техникам продаж (для опытных менеджеров), поскольку повышают эффективность действий в нестандартных ситуациях в продажах или при работе со сложными клиентами.
ТРЕНИНГ «ТЕХНИКИ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ»
Универсальный курс по эффективному ведению переговоров, позволяющий в рамках одного тренинга, объединить обучение сотрудников разных служб и отделов, по роду своей деятельности представляющих интересы компании. Тренинг охватывает все этапы переговорного процесса и дает сотрудникам возможность на практике освоить наиболее результативные техники переговоров и оказания влияния на собеседника.
ТРЕНИНГ «ПЕРЕГОВОРЫ В ПРОДАЖАХ: НАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ»
Тренинговый курс, направленный на освоение навыков планирования и проведения переговоров для: привлечения новых клиентов, продвижения товаров (услуг), создания и поддержания круга постоянных заказчиков. Освоение техник эффективной коммуникации и стратегий оказания влияния на потенциальных клиентов.
ТРЕНИНГ «ПЕРЕГОВОРЫ: ВОЗВРАТ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ»
Тренинг по эффективному возврату дебиторской задолженности и выстраиванию с клиентами отношений, направленных на предупреждение возникновения просроченной дебиторской задолженности.
Тренинг, отработки практических навыков проведения «жестких переговоров» на этапе привлечения к сотрудничеству и при последующем проведении поставок (продажах или закупках).
Тренинг использования методов НЛП (Нейро-Лингвистического Программирования) в продажах. Техники оказания влияния, для управления клиентскими предпочтениями, запросами и выбором. Развитие навыков воздействия на эмоции и принятие решений, при выборе товаров и услуг.
Тренинги по переговорам имеет целью - обучение эффективной бизнес-коммуникации, представлению личных интересов и интересов своей компании. Поэтому, курсы переговоров, часто путают с обучением коммуникации в сфере бизнеса.
Но при всем внимании к роли психологии, методам коммуникации и влияния, тренинг по ведению переговоров – это прежде всего, стратегия постановки и достижения целей. Именно точность определения плана и использование всех компонентов коммуникации, в качестве инструментов достижения результатов, и является основным отличием тренинга переговоров от коммуникативных курсов. В которых самоцелью коммуникации может быть: налаживание отношений, понимание, завоевание лидерства и т.д.
Основная цель в переговорах - добиться, в обсуждении, наилучших условий. И что бы получить лучшие, из возможных условия, переговорщик должен уметь:
Данный перечень определяет: задачи обучения; их последовательность; и приоритеты при подготовке.
Курсы по переговорам, предназначены как для рядового персонала, так и для управленческого звена.
Полезность от участия в тренинге по переговорам, пропорциональна:
Когда сотрудникам необходим тренинг по переговорам? Как понять, что обучение будет полезно?
Основной показатель эффективности переговорщика - это его результативность. Но, чтобы оценить необходимость для сотрудников, обучения переговорам, не обязательно ждать набора статистики по успешным и неудачным встречам.
Достаточно проверить сотрудников по «маркерам низкой подготовленности»:
Если хотя бы по двум из перечисленных пунктов, человек получил низкую оценку, то обучение переговорам, будет для него полезно. При условии правильного составления (или выбора готовой) программы тренинга.
Выбор «корпоративного тренинга», в сравнении с «открытыми тренингами» имеет два основных преимущества:
Более высокая результативность, за счет:
Более низкая стоимость:
Как оценить эффективность сотрудника, как переговорщика? Есть ли объективные методики оценки качества работы переговорщика?
Да, такая методика, есть. В ней, переговоры оцениваются по фактическим результатам. Перенос внимания с процесса на результат, устраняет большую часть субъективности в оценки (но не устраняет ее полностью), и позволяет отцифровывать результат (представляя итоговую оценку в количественном значении или в виде процента).
При всем разнообразии навыков, необходимых переговорщику, для оценки фактической результативности в переговорах, достаточно четырех показателей:
1. Изменение уровня отношений.Своеобразная проверка «на экологию», которая оценивает не успехи в переговорах, а их последствия, в отношениях с постоянными партнёрами. Не нанесла ли победа, ущерба взаимоотношениям (или даже поставила точку в дальнейшем сотрудничестве).
Оценка уровня отношений – самый субъективный из описанных критериев. Оценка проводиться каждым из участников (с Вашей стороны). По 10 балльной шкале (где 5 баллов – нейтральное отношение) оценивается отношения до начала и после завершения переговоров с каждым из участников, со стороны контрагента.
В идеале, результат «переговорных баталий» должен сохранить прежний уровень расположения лиц, представляющих интересы контрагента или даже повысить их лояльность.
2. Достижение поставленных целей. Оценивается, как далеко переговорщик, смог продвинуться по своим целям. Для чего, перед переговорами, нужно составить, перечень задач, с определением границ (от минимально приемлемого значения, до максимально возможного).
Оценка достижения выставленных целей, проводиться по принципу KPI (Ключевых Показателей Эффективности). Составляется полный перечень целей. А поскольку, значимость целей, разная, то каждой из целей присваивается удельный вес (суммарный вес всех целей должен быть равен 100%), определяющий ее важность. После, оценивается процент выполнения каждой цели.
Желательно, проводить оценку не по факту заключения договоренностей, а по факту их исполнения. Мало получить от партнёра согласие (даже закрепленное на бумаге), нужно еще, чтобы контрагент смог его выполнить. А «отжатие» у контрагента условий, которые он не в состоянии выполнить, ошибка переговорщика. Последствия такой ошибки, для компании, обходятся значительно дороже, даже чем необоснованные уступки.
3. Уступки. Достижение всех поставленных целей, может быть обесценено или обращено в минус уступками, на которые пришлось пойти. Только сочетание полученных результатов и сделанных уступок, дает объективную оценку переговорам.
Оценка «уступок» проводиться аналогично оценке "реализации целей".
4. Продолжительность переговоров. Ценность достигнутых соглашений, зависит как от выполненных целей и уступок, так и от своевременности заключения соглашения и продолжительности обсуждения.
Часто, переговоры имеют четкие ограничения во времени, по окончании которого, договоренность теряет смысл (ценность). И как бы не велики будут полученные от контрагента уступки, переговоры будут провалены если не прийти к соглашению, в отведенный срок. Из-за этого, фактор времени, часто оправдывает затраты, понесенные из-за уступок.
Даже, при отсутствии временных ограничений, затянувшиеся переговоры, увеличивает затратную часть, поглощая время их участников, которое можно направить на решение иных задач. Так что, эффективность менеджера, закрывающего сделку на максимальных условиях, может быть поставлена под сомнение, если на заключение договоренности у него уходит в 2 – 3 раза больше времени, чем у других менеджеров (с менее блестящими результатами).
Примечание. При проведении корпоративного тренинга приговоров, мы помогаем заказчику разработать систему оценки сотрудников по критериям эффективности, учитывающим все виды переговоров, в которых участвует персонал компании.
Весь набор навыков, влияющих на результативность переговорщика и отрабатываемых при обучении на тренингах, можно разделить на три больших группы.
Навыки по сбору и анализу информации. Цель эффективных переговоров – получение максимального, результата. Поэтому, первой по значимости задачей, которую должен уметь решать переговорщик, является определение верхней планки реально возможного результата.
Если, до начала переговорного процесса, выставлена «низкая планка», то даже если она будет достигнута, это трудно будет считать успехом. Если, изначальная «планка» сильно завышена, то содержательного обсуждения, вовсе не будет. Определение границ реальных возможностей – это первое, с чего начинается работа успешного переговорщика. И именно с этого начинается обучение на любом из тренингов по переговорам:
Навыки оказания влияния. Самый большой блок, посвященный практике ведения переговоров; разрешения проблемных ситуаций и оказания влияние на оппонентов.
Навыки, повышающие устойчивость к внешнему влиянию. Воздействуя на других, сам переговорщик, служит мишенью для воздействия и манипуляций. С ужесточением конкуренции, распространением подготовки сотрудников отделов продаж и закупок на различных тренингах, умение противостоять воздействию "со стороны, становиться обязательной частью работы эффективного переговорщика.
Тематические блоки, относящиеся к трем основным группам навыков, включены в программу каждого из тренингов переговоров (независимо от тематики курса). Но, в зависимости от тематики курса, им ум уделяется разное внимание (больший или меньший объем времени при обучении). Так на тренинге "эффективные переговоры", основное внимание отведено переговорным техникам и техникам влияния. А на тренинге жестких переговоров, акцент сделан на блоке планирования (подготовке) и противодействии манипуляциям (давлению оппонентов).
Все представленные в разделе курсы, адаптируется под организацию заказывающую проведение. Или программа может быть «с нуля» разработана под заказчика. В этом случае, гарантией соответствия тренинга, задачам обучения и специфике работы персонала случит, предтренинговая диагностика.
Развернутый отчет о результатах диагностики, вместе с программой тренинга, представляется до подписания договора.
Краснодар, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Сочи, Астрахань, Анапа, Новороссийск, Темрюк, Геленджик, Славянск, Кропоткин, Армавир, Ейск, Крымск, Майкоп, Тимашевск, Лабинск, Невинномысск, Таганрог, Шахты, Владикавказ