ТРЕНИНГ «ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ»
Специализированная тренинговая программа по освоению техник работы с возражениями. В программе курса представлены как методики предупреждения возникновения возражений и негативных реакций (через подстройку к ожиданиям собеседников), так и техники преодоления типовых и нестандартных возражений, возникающих в работе с клиентами.
Цели тренинга
отработка у участников навыков:
- определения мотивов, стоящих за возражениями клиентов;
- обращения к ценностям более высокого уровня, для обхода потенциальных возражений;
- самопрезентации для соответствия ожиданиям клиентов;
- управления состоянием партнера при ведении диалога;
- предупреждения возникновение типовых возражений;
- эффективного реагирования и разрешения проблемных возражений;
- нахождения наиболее убедительных доводов для аргументации собственной позиции;
- управления точкой зрения партнера на ситуацию.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Данная программа тренинга (как и другие тренинги по продажам) является типовой и адаптируется с учетом запроса и пожеланий заказчика.
1. Причины возникновения и типы возражений.
Задачи блока: формирование у участников представлений (и полезных убеждений) о причинах возникновения и возможностях разрешения возражений, для предупреждения их возникновения и эффективного разрешения возражений в повседневной работе.
- Аксиомы эффективной коммуникации. Субъективное восприятие реальности. Факторы, определяющие поведение человека
- Мотивы возражений.Скрытые мотивы возражений. Стратегия выявления мотивов возражений.
- Убеждения и иерархия ценностей. Обращение к вышестоящим ценностям для обработки возражений. Управление контекстом, для смещения приоритетов в ценностях.
- Типы возражений и стратегия их обработки:
- сопротивление;
- отговорки;
- возражения;
- препятствия.
2. Предупреждение возникновений возражений.
Задачи блока: освоение участниками тренинга техник, направленных на предупреждение возникновений возражений и устранение факторов, генерирующих возражения или сопротивление клиентов.
- Внутренне и внешнее противопоставление. Мета сообщение – как внешнее проявление внутреннего состояния. Выявление истинного смысла сообщения клиента. Устранение расхождений в понимании.
- Эмоциональное и рациональное соответствие клиенту. Управление внутренним состоянием при проведении встреч. Получение доступа к ресурсным состояниям: согласию, уверенности, активности и т.д.
- Снижение критичности клиента и обход «проблемных убеждений».Использование речевых стратегии для повышения убедительности аргументов.
- Метод опережающей аргументации. Применение алгоритма пошаговой аргументации для предупреждения расхождения в оценках и возникновений возражений.
3. Разработка эффективных реакций и речевых шаблонов для обработки возражений.
Задачи блока:разработка наиболее удачных ответов на возражения присутствующие в практике менеджеров по продажам, в форме ролевых игр и групповых заданий.
- Стратегия обработки возражений под каждый тип возражения.
- Составление «Карта возражений» для каждого из этапов работы с «клиентом»: установление контакта, выявление потребностей, презентация, согласование действий и т.д.
- Разработка сценариев ответа на типовые и проблемные возражения. Отработка различных видов реагирования на возражения.
4. Управление возражениями.
Задачи блока: освоение участниками речевых техник управления точкой зрения партнера, ходом обсуждения; оперативного реагирования на возражения оппонентов.
- Смена темы обсуждения.Техники размывание смысла и смена темы обсуждения. Мягкое «соскальзывание» с «болезненных» тем обсуждения.
- Рамки восприятия и их влияние на оценку ситуации клиентом. Управление смыслом и контекстом ситуации для изменения оценки ситуации клиентом. «Привязка» рамками восприятия к ценностям клиента для мотивации его к активным действиям.
- Техника «Фокусы языка» - речевые стратегии управления рамками восприятия собеседника. Генерация аргументов для обработки возражений на основе «Фокусов языка».
Информация о тренинге:
|
Тренинг проводиться в одном из форматов:
|
|
Методики, используемые на тренинге: Вводные информационные блоки, примеры из практики, демонстрации, практические упреждения и задания в малых группах, ролевые игры, разбор и анализ проблемных ситуаций, индивидуальное консультирование участников.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов) |
КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ |
КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ |