СЛОВАРЬ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ:
Эффект погружения
Эффект погружения – эффект повышения результативности деятельности, за счет сосредоточения внимания и психологического настроя, при длительном вовлечении человека в решение определенной задачи.
Применительно к обучению персонала, данный эффект проявляется при большой длительности обучения, не связанного с переработкой большого объема теории, и для большинства людей начинает проявляться после 3-го часа вовлечения в деятельность.
Как правило, длительное вовлечение человека в практическое обучение, стимулирует у него автоматическое создание простых обобщений, ориентиров и алгоритмов действий, дающим высокий практический эффект. Эффективность сформированных завязей, зачастую ограничено повязкой к ситуации, но если обучение проводиться на примере типовых ситуаций, то перенос возникших связей в текущую деятельность, заметно повышает результативность работы сотрудника.
Необходимым условием для возникновения эффекта погружения на тренинге у обучаемого, является его личный позитивный настрой в ходе обучения. Большой объем теоретической информации быстро перегружает человека, и не способствует по позитивному настрою, по этой причине, при длительном обучении теории, вместо эффекта погружения, возникает эффект «ступора», сводящий к нулю дальнейшую передачу информации.
Применительно к обучению персонала, данный эффект проявляется при большой длительности обучения, не связанного с переработкой большого объема теории, и для большинства людей начинает проявляться после 3-го часа вовлечения в деятельность.
Как правило, длительное вовлечение человека в практическое обучение, стимулирует у него автоматическое создание простых обобщений, ориентиров и алгоритмов действий, дающим высокий практический эффект. Эффективность сформированных завязей, зачастую ограничено повязкой к ситуации, но если обучение проводиться на примере типовых ситуаций, то перенос возникших связей в текущую деятельность, заметно повышает результативность работы сотрудника.
Необходимым условием для возникновения эффекта погружения на тренинге у обучаемого, является его личный позитивный настрой в ходе обучения. Большой объем теоретической информации быстро перегружает человека, и не способствует по позитивному настрою, по этой причине, при длительном обучении теории, вместо эффекта погружения, возникает эффект «ступора», сводящий к нулю дальнейшую передачу информации.