Семинар – по практическому освоению методов мерчандайзинга, для оптимизации и повышения эффективности размещения товаров компании в розничных точках дистрибьюторов.
Цель семинара:
освоение прикладных методов и техник:
— оценки потенциала дистрибьюторов и планирования ассортиментного продвижения в точках продаж, в соответствии с их потенциалом;
— эффективной организации и использования имеющегося торгового пространства для продвижения продукции компании;
— повышения объемов продаж за счет оптимизации размещения товаров на стендах дистрибьюторов;
— привлечения внимание к целевым товарам и создания стимулов для импульсных покупок;
— грамотной организации монобрендовых мест продаж в розничных точках;
— конкурентной борьбы за ключевые места, на витринах дистрибьюторов;
— расчета и прогнозирования финансовой эффективности мерчандайзинга;
— планирования необходимые товарных запасов для постоянного наличия продукции в точках продаж.
представленная программа семинара является типовой и может быть адаптирована с учетом запроса и пожеланий заказчика.
1. Вводная часть.
-
- Цели и задачи мерчандайзинга с позиции розничного дистрибьютора и поставщика. Расхождения в целях и инструменты сближения позиций.
- Структурная система мерчандайзинга:
— ассортимент,
— визуальный мерчандайзинг,
— коммуникативный мерчандайзинг. - Особенности и критерии эффективности системы мерчандайзинга (применительно к товарному ассортименту компании – заказчика).
2. Планирование ассортимента.
-
- Оценка потенциала точки продаж, для продвижения ассортимента компании. Комплексный анализ существующих и потенциальных возможностей розничной точки в продвижении товаров компании.
- Ассортимент клиентской точки. Эффективный ассортимент с позиции дистрибьютора — градация значимости товара. Доходообразующие и ассортиментные позиции. Выявление приоритетных позиций для ввода в ассортимент дистрибьютора, с целью получения максимальной отдачи с выделенного пространства.
- Планирование ассортиментного продвижения в точках дистрибуции. Выбор целевых товаров в зависимости от критерия эффективности их ввода в ассортимент дистрибьютора: объем продаж, доля в ассортименте, сроки ввода.
3. Учет психологии покупателя и управление поведением покупателя.
-
- Потребительское поведение и предпочтения. Как подвести клиента нужному товару? Использование естественного поведения покупателя в торговом зале для программирования покупки. Принципы управления вниманием и предпочтением покупателя через товарное окружение.
- Решение о покупке. Факторы, влияющие на решение о покупки. Стадии принятия потребительских решений. Создание цепочек «стимул — факторов», для подведения клиента к покупке.
- Категории покупателей. Ведущие мотивы покупателей при выборе товаров различных категорий. «Маркеры» и «подсказки» для клиентов разных категорий товара. Учет возраста и пола покупателей в мерчандайзинге.
4. Организация торгового пространства.
-
- Принципы планирования зон и размещения товарных групп для обеспечения максимальной отдачи с торговой площади магазина.
- Горячие зоны — целевые зоны повышенного внимания. Какие факторы создают в магазине зоны повышенного внимания? Выявление и использования горячих зон для стимулирования – импульсных и целевых покупок.
5. Выкладка товара.
-
- Логика формирования выкладки товара. Типы логики и их задачи в управлении предпочтениями покупателя. Использование существующей логики выкладки в магазине дистрибьютора, для повышения продаж ассортимента компании.
- Типы выкладки товаров и их целевое назначение. Влияние уровней размещения товара (полок) и его местоположения, в различных типах выкладок, на стимулирование спроса.
- Заполнение приоритетных зон витрины. Как с максимальной эффективностью использовать пространство, выделенное / «отвоеванное» у дистрибьютора под ассортимент компании? Выбор целевых товаров для ключевых мест. Оценка финансовой отдачи от уровневой и линейной перестановки товара.
- Конкуренция за приоритетные места. Управление логикой заполнения витрины. Расчетная аргументация выгоды перестановок для дистрибьютора. Методы вытеснения конкурентов.
- Организация брендовых мест продаж в точках дистрибьюторов. Учет целевой аудитория бренда. Стандарты оформления. Методы удержания внимания покупателя, в рамках монобрендовой композиции. Формирование цепочки продаж в рамках монобрендовой композиции.
- Общие требования к размещению товаров. Принципы композиции, подчеркивающие преимущества товара. Использование света в витрине.
6. Выделение товара и стимулирование продаж.
-
- Визуальные методы выделения товаров. Принцип «Фигуры и фона». Формирование цветового пятна.
- Методы эмоционального выделения. Фиксация естественного внимания покупателей. Перехват позитивного внимания. Цветовые решения, для создания эмоциональной привязки к товару. Выделение новых товаров.
- Реклама в местах продаж. Цели POS – материалов и специфика их использования. Требования к рекламным материалам в зависимости от их целевого назначения – узнаваемость, имидж, информация, фиксация внимания. Выбор оптимального места размещения POS – материалов, исходя из пространства магазина и товарных зон.
- Сезонные решения. Смещения акцентов потребительских предпочтений в сезоны и праздники. Использование сезонных предпочтений в системе мерчандайзинга.
7. Расчетные методики мерчандайзинга.
-
- Планирование в мерчандайзинге: расчет объема продаж приходящегося на единицу пространства (площади) витрины.
- Распределение мест пропорционально финансовой отдаче от товара. Практические модели АВС анализа в мерандайзинге. Расчет рентабельности при выкупе мест в витрине.
- Расчет эффективности перераспределения мест в выкладке товара. Использование коэффициентов перемещения.
- Планирование товарных запасов дистрибьютора. Методы расчета необходимого запаса на основании статистики продаж. Учет сезонных и текущих колебаний спроса при планировании товарных запасов. Применение XYZ анализа.
Информация о семинаре-тренинге:
|
Семинар-тренинг проводиться в одном из форматов:
|
|
Методики, используемые на тренинге: Вводные информационные блоки, примеры из практики, демонстрации, практические упреждения и задания в малых группах, разбор и анализ проблемных ситуаций, индивидуальное консультирование участников.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов) |
КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ |
КОМПЛЕКСНОЕ ОБУЧЕНИЕ |