Показатели эффективности сотрудников

Показатели эффективности сотрудников

СЛОВАРЬ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ:

 

Показатели эффективности сотрудников – показатели, на основании которых оценивается эффективность работы сотрудника на должности.

Показатели эффективности можно разделить на две группы:

    1. Показатели производительности. Показатели, оценивающие результативность работы сотрудника (к примеру, для менеджера по продажам это может быть: выполнение плана продаж, объем реализации, объем просроченной дебиторской задолженности, количество действующих клиентов и т.д.).
    2. Показатели качества. Показатели, не связанные на прямую с производительностью, но оценивающие эффективность сотрудника (к примеру, для менеджера продаж: конверсия холодных звонков, доля постоянных клиентов, доля охвата территории и т.д.) или соответствие установленным требованиям и стандартам (к примеру: соблюдение корпоративных стандартов, полнота заполнение «паспорта клиента», качество консультирования и т.д.).

Большое число показателей, которые могут быть выбраны в качестве показателей эффективности и их взаимная связь, с одной стороны не позволяет вести контроль по всем показателям (точнее делает контроль громоздким и затратным), а с другой стороны, контроль по всем показателям – явно излишен. Поэтому, грамотный выбор показателей – одна из основных задач управления, так как на данных, получаемых при контроле выбранных показателей, будет стояться система принятия решений.