Словарь

СЛОВАРЬ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ:

ПОСТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Постренинговое сопровождение – дополнительные услуги, которые предоставляются участникам тренинга, после его завершения, для закрепления результатов подготовки (отработки практических навыков).

Цели сопровождения:

- обеспечить закрепление навыков, полученных на тренинге;

- помочь с самообучением и дальнейшим развитием (по тому же направлению, в рамках которого проводилось подготовка).

Важная особенность потренингового сопровождения - это его «НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ». Решение об участии в нем, зависит только от личного желания человека, так как оно не является обязательной частью подготовки. Если без каких-либо дополнительных услуг (отнесенных к постренинговому сопровождению), человек НЕ может полноценно и самостоятельно достичь целей, заявленных в качестве задач тренинга, то такие услуги не могут называться постренинговым сопровождением. Такие услуги – часть обучения, но никак не его сопровождение.

Наиболее распространённые методы, послетренингового сопровождения:

1) Индивидуальное консультирование участников. Обучаемый, в течение оговорённого срока, может обратиться к тренеру, и получить ответ / консультацию по вопросу, имеющему отношение к теме пройдённого обучения. Обычно, консультирование проводиться дистанционно: по телефону, видеосвязи или в электронной переписке.

2.) Сбор группы, для самостоятельной отработки навыков. В данном случае организатор учебного курса, предоставляет помещение и согласовывает с участниками время, когда они могут собраться, чтобы вместе (друг на друге) отработать те или иные техники, без участия тренера.

3) Предоставление литературы, видеоматериалов, рекомендаций, советов по организации последующего самообучения.

4) Предоставление плана по закреплению результатов. Это более качественное развитие предыдущего пункта. Только тренер не ограничивается рекомендациями, а предлагает (или составляет вместе с учеником) план по дальнейшему развитию, подготавливает для этого упражнения и, в отдельных случаях, контролирует выполнение заданий.

Если заказчиком курса выступала организация, а формой обучения был корпоративный тренинг для персонала, то постренинговая поддержка кроме сотрудников, охватывает и руководство. И может включать в себя консультирование руководителей по вопросам:

- Организации закрепления навыков у сотрудников.

- Контроля использования сотрудниками полученных знаний и умений.

- Мотивации персонала.

- Адаптации техник / методик, с учетом специфики работы специалистов и действующих корпоративных стандартов.

 

 

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта Вы разрешаете их использование. Политика конфиденциальности