СЛОВАРЬ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ:
Оценка эффективности персонала
Оценка эффективности персонала – набор процедур, по оценки деятельности сотрудников на основании критериев, выделенных в качестве показателей эффективности работы сотрудников.
Выбор показателей эффективности, зависит от профиля должности оцениваемого сотрудника. Весь набор показателей эффективности можно разделить на три группы:
Перед «продвинутыми тренингами» как правило ставиться задачи:
1. Показатели производительности.
2. Качественные показатели работы.
3. Соблюдение корпоративных стандартов.
Методы оценки варьируются в зависимости от конкретного показателя, и при этом их можно свести к четырем основным группам:
1) Оценка на основании показателей (статистики) деятельности (это могут быть как фактические показатели работы сотрудника, так и сравнительные).
2) Оценка на основании наблюдения за реальной работой сотрудников (к примеру: наблюдение за работой в реальных условиях, анализ записей переговоров, метод «тайного покупателя» и т.д.)
3) Практическая оценка, на основании действий сотрудника в смоделированных ситуациях (наиболее характерным примером группы служит: «ассесмент-центр»).
4) Оценка выборкой окружения (или экспертная оценка) по заданному перечню критериев (примерами данной группы является метод «экспертной оценки», метод «360 градусов» и т.д.