Версия для печати

    КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

    НАПРАВЛЕНИЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ"

    Распределение функций.

    Распределение и закрепление функций между подразделениями и сотрудниками компании для качественного выполнения функций с привлечением минимального числа сотрудников. Распределение ответственности и определение границ компетенции сотрудников.

    Результаты оптимизации функциональных обязанностей:

    - отсутствие неподконтрольных функций;
    - минимизация штат сотрудников в компании;
    - равномерность распределение нагрузки между сотрудниками;
    - наличие ответственных за качество и своевременность выполнение каждой задачи;
    - четкое понимание сотрудниками своих обязанностей и области ответственности;
    - высвобождение времени (прежде уходившего на решение рутинных проблем) у руководящего состава.

    Признаки, указывающие на недостатки в действующем функционале компании:

    - регулярные проблемы с исполнительностью, оперативностью, качеством;
    - большое число взаимных претензий между подразделениями и сотрудниками;
    - несогласованность действий между подразделениями;
    - перегруженность отдельных сотрудников или отделов;
    - большой расход времени руководителя на решение текущих проблем.



    Регламентация деятельности.

    Разработка регламентов закрепляющих стратегии эффективного выполнения функциональных обязанностей и порядок взаимодействия между подразделениями.

    Результаты регламентации деятельности:

    - повышение эффективности работы сотрудников;
    - снижение проблем взаимодействия между отделами;
    - увеличение скорости принятия решений;
    - отсутствие незаменимых сотрудников, устранение зависимости компании от отдельных сотрудников;
    - снижение времени обучения новых сотрудников;
    - четкое понимание сотрудниками того, что и когда они должны делать для выполнения своих обязанностей.

    Признаки, указывающие на недостатки в регламентах компании:

    - низкая эффективность работы сотрудников;
    - частая смена персонала (текучка кадров);
    - зависимость компании от отдельных сотрудников;
    - низкая оперативность принятия решений;
    - частые взаимные претензии между отделами и сотрудниками.


    Планирование и постановка задач.

    Оптимизация системы планирования и постановки задач для выполнения поставленных планов и их оперативной корректировки в зависимости от изменяющихся условий.

    Результаты оптимизации системы планирования:

    - постановка задач наиболее полно соответствующих интересам компании;
    - рациональность распределения ресурсов при планировании;
    - адекватность планов наличным ресурсам и текущей ситуации;
    - своевременность, точность и лаконичность донесения задач до сотрудников.

    Признаки, указывающие на недостатки в действующей системе планирования:

    - частый дефицит ресурсов (денежных, производственных, временных);
    - частые расхождения между запланированными и достигнутыми результатами.



    Система контроля эффективности.

    Разработка и внедрение системы оперативного контроля за выполнением функциональных обязанностей и плановых задач на уровне подразделений и отдельных специалистов. Разработка критериев эффективности сотрудника на должности, для принятия решения о поощрении, взыскания, повышении квалификации или замене.

    Результаты оптимизации системы контроля эффективности:

    - наличие критериев, точек контроля и процедур контроля позволяющих быть в курсе состояния текущих дел и прогнозировать развитие ситуации; современно корректировать планы;
    - оперативно выявлять проблемные зон и ответвленных лиц;
    - оценивать ценность и перспективность сотрудников для компании.

    Признаки, указывающие на недостатки в действующей системе эффективности:

    - частое (систематическое) возникновение текущих проблем требующих внимания руководителя;
    - внезапность возникающие проблем;
    - трудности с выявлением лиц ответственных за проблемные ситуации.



    Система мотивации.

    Разработка и внедрение системы поощрения и взыскания для обеспечения качественного выполнения сотрудниками своих обязанностей (регламента) и стимулирования их к увеличению производительности (перевыполнению плана).

    Результаты оптимизации системы мотивации персонала:

    - повышение качества работ сотрудников;
    - увеличение производительности работы сотрудников;
    - заинтересованность сотрудников в своей работе и компании (лояльность);
       - повышение активности и инициативности сотрудников.

    Признаки, указывающие на недостатки в действующей системе мотивации:

    - нарушения штатной дисциплины;
    - текучка кадров;
    - пассивность сотрудников;
    - негативное отношение к изменениям в компании.



    ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

    Оптимизация существующих процессов внутри предприятия для повышения эффективности и производительности.

    Результаты оптимизации бизнес процессов:

    - снижение затрат;
    - повышение производительности;
    - повышение качества работ;
    - снижение числа сотрудников задействованных в процессе;
    - оптимизация нагрузки на сотрудников.

    Признаки, указывающие на недостатки в действующих бизнес процессах:

    - снижение рентабельности;
    - снижение производительности;
    - падение качества;
    - рост штата сотрудников;
    - хронический дефицит времени у персонала.



    РЕИНЖИНЕРИНГ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

    Перестройка и трансформация существующих процессов и схем деятельности предприятия (или подразделения) с целью снижения затрат, повышению производительности, высвобождения внутренних ресурсов (денежных средств, материальной базы, времени сотрудников и т.д.) или достижения иных целевых задач (охват рынка, смена профиля деятельности и т.д.)

    Реинжинеринг - мощный инструмент генерации изменений, используемый для перехода компании на новый уровень эффективности или для выживания компании в условиях жесткой конкуренции или при резких изменениях на рынке.