Словарь

СЛОВАРЬ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ:

SMART - цели

 

SMART-цели – подход к формулировке целей, основанный на соблюдении ряда требований, направленных на устранение расхождений в понимании целей, сроков и достижимости результата.

Название SMART – является аббревиатурой, составленной из первых букв перечня требований:


S (Specific) Конкретный – четкость и конкретика в постановке задачи и обозначении конченого результата.

M (Measurable) Измеримость – наличие измеримых критериев, которые позволят однозначно определить достижение поставленной задачи.

A (Achievable) Достижимость – наличие возможности достижения поставленной задачи в текущих условиях и при имеющихся ресурсах.

R (Relevant) Актуальность – наличие стимулов (мотивации) к достижению цели (включая соотношение другими актуальными целями или иерархией ценностей).

T (Time-bound) Ограниченность по времени – определение срока, в течении которого должна быть достигнута цель.


SMART требования применяются как для личного целеполагания (планирования своих задачи), так и для постановке задачи перед подчинёнными.