Словарь

СЛОВАРЬ БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ:

HR-менеджер

 

HR-менеджер – в дословном переводе: «управляющий человеческими ресурсами» (от англ. manage – управлять, и от англ. human recourses – человеческие ресурсы), специалист по подбору и управлению персоналом в компании.

Аналог термина: «менеджер по персоналу»

Близкие понятия: «рекрутер», «менеджер по кадрам».

Ключевые функциональные задачи hr-менеджера:

1. Подбор персонала.
2. Адаптация новых сотрудников.
3. Оценка эффектности работы сотрудников.
4. Участие в распределении функциональных задач и оптимизации бизнес процессов.
5. Участие в разработке и контроле эффективности системы мотивации.
6. Поддержание корпоративной культуры и т.д.

На малых предприятиях, hr-менеджер, часто исполняет обязанности внутреннего тренера, проводя базовое обучение новых сотрудников.

На предприятиях, в которых должности hr-менеджера и внутреннего тренера (специалиста по обучению) разведены, между данными специалистами ведется плотное взаимодействие, так как от качества подобранного персонала, в дельнейшем зависит эффективность его обучения.